Количество самостоятельных работ может влиять на итоговую оценку в школе через учёт этих оценок при подведении итогов. 5
Обучающие работы (к которым относятся и самостоятельные) оцениваются более строго, чем контрольные. 2 При их оценке учитывается степень самостоятельности учащегося, этап обучения, объём работы, чёткость, аккуратность и каллиграфическая правильность письма. 2
Кроме того, при выставлении четвертных оценок учитель может учесть именно оценки за письменные работы и, по своему усмотрению, сделать на них акцент и вывести не в пользу ученика оценку за четверть, если письменные работы были написаны плохо. 5
Также стоит учитывать, что итоговая оценка за год складывается из четырёх оценок за каждую четверть и оценки за годовую контрольную работу. 5 При этом оценки за контрольные работы обычно имеют больший вес, чем за лабораторные или за выполнение домашней работы. 5
Таким образом, влияние количества самостоятельных работ на итоговую оценку в школе индивидуально и зависит от конкретной ситуации.