Количество четвёрок и пятёрок в четвертях влияет на годовую оценку, так как при её вычислении находят среднее арифметическое отметок за все четверти. 24
Если есть тенденция к улучшению успеваемости, то есть первые две четверти — четвёрки, а затем — пятёрки, то в итоге могут поставить «пять». 1 Если наоборот — «четыре». 1
В случае, когда пятёрки и четвёрки чередуются произвольно, учитель высчитывает среднее арифметическое. 1 Например, если оно равно 4,5, то в итоге могут поставить «пять», так как в пользу ученика добавляют недостающие полбалла. 1
Иногда при расчёте годовой оценки решающей становится последняя четверть. 2 Это связано с тем, что в последней четверти проводятся основные проверочные работы, которые подтверждают, что ученик успешно освоил образовательную программу за год. 2
Важно учитывать, что система оценки в школах регулируется различными нормативными актами, а учителя могут использовать разные методы для подсчёта итоговых баллов. 5