Гиперактивность может негативно влиять на процесс обучения в начальной школе, вызывая различные трудности, например:
- Сложности с концентрацией внимания. 25 Гиперактивным детям трудно сосредоточиться, они быстро выключаются из процесса выполнения задания. 3
- Проблемы с организацией и завершением работы. 3 Во время урока таким детям сложно справляться с заданиями, они испытывают трудности в организации и завершении работы. 3
- Низкие навыки чтения и письма. 13 Письменные работы выполняются неряшливо и с ошибками из-за невнимательности. 13
- Неустойчивость работоспособности. 1 При наступлении состояния утомления у гиперактивных детей нарастает количество ошибок при ответах и выполнении письменных заданий. 1
- Противоречие между импульсивностью поведения и нормативностью отношений на уроке. 1 Гиперактивный ребёнок часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца. 12
- Мешает учителю вести урок. 5 Поведение гиперактивного ребёнка мешает учителю вести урок, обращает на себя внимание одноклассников, нарушает дисциплину в классе. 5
Чтобы минимизировать негативные последствия гиперактивности, необходим индивидуальный подход к обучению таких детей, а также максимальное сотрудничество педагога и родителей. 4