Чередование сложных и простых предметов может положительно влиять на успеваемость школьников, так как позволяет избежать переутомления. 3
При составлении школьного расписания рекомендуется чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками изобразительного искусства, музыки, технологии, физкультуры. 2 Это даёт возможность ученикам переключаться с умственной деятельности на другой вид деятельности, что служит активным отдыхом и обеспечивает высокую работоспособность в течение учебного дня и учебной недели. 2
Кроме того, чередование тем (интерливинг) помогает изучать разные подходы к решению задач параллельно. 1 Школьники, которые обучались в таком формате, запоминают больше и лучше из изученного, чем те, кто учился в стандартном блочном формате. 1
Однако чередование тем эффективно не для всех видов знаний: например, при усвоении простых фактов такой подход не применяется. 1