Чередование сложных и лёгких предметов в расписании положительно влияет на эффективность учёбы. 4
Такое чередование помогает избежать утомления от однообразия. 4 Оно позволяет детям переключать внимание и применять разные типы мышления, что способствует лучшему усвоению материала. 4
Например, если после урока математики следует занятие искусством, это даёт возможность детям расслабиться и зарядиться новыми эмоциями. 4
Также правильное чередование сложных и лёгких предметов снижает утомляемость учащихся в течение учебного дня. 1 Два урока одного предмета или даже уроки двух близких предметов быстрее вызовут утомление, чем те же уроки, но разделённые уроком другого предмета. 1
При составлении расписания рекомендуется учитывать, что умственная работоспособность учащихся неодинакова в разные дни учебной недели: её уровень нарастает к середине недели и остаётся низким в начале (понедельник) и в конце (пятница). 15 Поэтому в эти дни в расписание следует включать либо наиболее трудные предметы, либо средние и лёгкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 13