Чередование оценок может влиять на итоговую успеваемость учеников, так как от среднего балла за определённый период (четверть, триместр, полугодие) зависит годовая отметка. 35
Чаще всего её считают как среднее арифметическое всех полученных оценок. 35 Если у ученика средний балл 4,5, то итоговая оценка ставится в его пользу. 5 Но иногда это не так, и отметка выставляется в соответствии с локальными актами школы. 5
Итоговая оценка отличается от годовой и учитывает не только среднее арифметическое, но и отметку за экзамен, если таковой был. 3 В разных школах за одни и те же четвертные оценки, расположенные в одинаковом порядке, ученик может получить разные итоговые оценки. 3 Это зависит от порядка контроля за успеваемостью, который каждая школа определяет самостоятельно. 3