Частота проведения самостоятельных и контрольных работ влияет на эффективность обучения следующим образом:
- Самостоятельные работы при правильной организации способствуют получению обучающимися более глубоких и прочных знаний. 2 Они также развивают их познавательные и творческие способности, мышление. 2
- При систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании её с различными видами домашней работы у обучающихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. 2 В результате для выполнения примерно одинаковых по объёму и степени трудности работ обучающиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с теми, в которых самостоятельная работа не организуется или проводится нерегулярно. 2
- Контрольные работы позволяют проверить знания учащихся по содержанию и объёму, а также навыки применения знаний. 4
Таким образом, частота и регулярность проведения самостоятельных и контрольных работ помогают постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера. 2
Количество контрольных работ обычно прописано в программе, а периодичность проведения самостоятельных работ может варьироваться, например, их можно проводить на каждом уроке. 1