Видовая пара глаголов влияет на смысл предложения, показывая характер действия. 15 Они обозначают одно и то же действие, но один глагол показывает его как завершённое (совершенный вид), а другой — как находящееся в процессе (несовершенный вид). 1
Например, «читать» (несовершенный вид — что делать?) и «прочитать» (совершенный вид — что сделать?). 1 В первом случае акцент делается на процессе чтения, а во втором — на результате — прочтении книги. 14
Также в некоторых контекстах противопоставление видовых форм выражает различие в ситуации, например, «действие, развивающееся по направлению к своему пределу» — «достижение предела». 2 Например, в паре предложений «Прошлым летом мы строили дачу» («занимались строительством») — «Прошлым летом мы построили дачу» («закончили строительство»). 2