Верботональная методика помогает развитию слухового восприятия у глухих детей несколькими способами:
- Преобразование звука. 3 Аппараты преобразуют звук, передавая его по низким частотам. 3 Ребёнок получает возможность почувствовать ритм, темп и интонацию. 3
- Использование вибрирующего устройства. 34 Оно превращает речь в тактильные и проприоцептивные ощущения. 34 Ребёнок воспринимает речь не только через уши, но и всем телом. 3
- Коррекция речи. 34 С помощью специальной аппаратуры ребёнок переходит от мультисенсорного восприятия звуков к качественному слуховому восприятию. 3 Мозг на основе обратной связи начинает корректировать речь. 34
- Работа над ритмической структурой речи. 1 Ребёнок учится воспринимать и различать различный темп. 1 Также ведётся работа над различением на слух таких качеств звука, как «один-много», «тихий-громкий», «длинный-короткий». 1
- Развитие ориентации в пространстве. 1 Детям с нарушениями слуха трудно определить локализацию звука. 1 Для этого используются звучащие игрушки, мобильный телефон. 1
В результате применения верботонального метода у детей развивается разборчивая речь, которая даёт возможность включаться в широкое речевое общение. 5 Большинство таких детей достаточно легко адаптируется в социуме и использует свои слуховые способности для общения со слышащими. 5