Вальдорфская система образования адаптируется в городских условиях следующим образом:
- Разновозрастные группы создают комфортную семейную обстановку, в которой дети лучше социализируются и быстрее развиваются. 24
- В декоре помещений, в играх и на занятиях активно используются природные материалы. 14 Дети много гуляют на улице, ухаживают за животными, сажают цветы и деревья. 1
- Занятия построены с учётом специфики созревания детского мозга. 14 С первого по пятый класс в программу входят в основном музыка, рисование, устные рассказы и их совместное обсуждение. 1 С пятого по восьмой класс формируется абстрактное мышление: ребята участвуют в спектаклях и перфомансах, организуют различные фестивали. 14 К изучению основных академических предметов они приступают только в старших классах. 1
- Ритм обучения постоянно меняется: спокойные занятия сменяются подвижными играми и наоборот. 1
- В процесс обучения вовлекаются и остальные члены семьи. 1 Проводятся совместные мероприятия и праздники, родители с детьми оформляют помещения, делают вместе игрушки. 1
Кроме государственных и частных вальдорфских школ, в городах также работают клубы и семейные инициативы. 3 Они объединяют родителей, которые выбрали для своих детей вальдорфскую педагогику и чьи дети находятся на семейном обучении. 3 Семейное обучение позволяет самостоятельно выбирать методику и организовывать учебный процесс своих детей. 3