Вальдорфская педагогика предполагает безоценочный подход к оценке знаний и успеваемости детей. 1
В начальных и средних классах отсутствует единая и независящая от возможностей учащегося оценочная шкала. 2 Успеваемость ребёнка оценивается иначе: как «зачёт» или «незачёт» и комментариями учителя о том, что хорошо получается, а над чем ещё стоит работать. 1
Такой подход позволяет детям полнее раскрыться и не чувствовать себя среди отстающих, если что-то не получается. 1 Ученики выполняют работу не ради оценки, а ради закрепления знаний. 1
Оценки появляются только ближе к государственным экзаменам, при подготовке. 1 В 4-м, 9-м и 11-м классах, наряду с качественной характеристикой, по итогам обучения за последний год и экзаменов по всем предметам выставляются оценки. 2