В языке ДРАКОН проблема неоднозначности графических символов в блок-схемах решается за счёт единообразия и строгих правил построения диаграмм. 5
Некоторые из таких правил:
- Отсутствие зрительного шума. 5 Правила языка убирают с диаграммы все лишние графические элементы, которые не несут смысла. 5 Например, вместо стрелок используются простые линии, так как элементы следуют друг за другом сверху вниз. 5
- Снижение количества поворотов и изломов линий. 5 Каждое изменение направления вызывает напряжение у читателя. 5 Поэтому ДРАКОН сводит изломы к минимуму, а наиболее ожидаемый путь через алгоритм идёт по прямой. 5
- Запрет пересечений линий. 25 Это правило устраняет один из недостатков блок-схем, который путает читателей и затрудняет понимание алгоритма. 2
- Использование макроикон. 3 Некоторые сочетания икон и соединительных линий повторяются чаще других, их выделяют и стандартизируют. 3 Такие сочетания служат для предотвращения ошибок при проведении соединительных линий. 3
Кроме того, все дракон-схемы имеют сходную структуру: начало всегда находится вверху слева, поток выполнения идёт сверху вниз, а ветвление идёт только вправо. 5 Такая предсказуемость помогает читателю. 5