В языке ДРАКОН проблема неоднозначности графических символов в блок-схемах решается за счёт единообразия и строгих правил построения диаграмм. drakonpro.ru
Некоторые из таких правил:
- Отсутствие зрительного шума. drakonpro.ru Правила языка убирают с диаграммы все лишние графические элементы, которые не несут смысла. drakonpro.ru Например, вместо стрелок используются простые линии, так как элементы следуют друг за другом сверху вниз. drakonpro.ru
- Снижение количества поворотов и изломов линий. drakonpro.ru Каждое изменение направления вызывает напряжение у читателя. drakonpro.ru Поэтому ДРАКОН сводит изломы к минимуму, а наиболее ожидаемый путь через алгоритм идёт по прямой. drakonpro.ru
- Запрет пересечений линий. ru.wikipedia.org drakonpro.ru Это правило устраняет один из недостатков блок-схем, который путает читателей и затрудняет понимание алгоритма. ru.wikipedia.org
- Использование макроикон. habr.com Некоторые сочетания икон и соединительных линий повторяются чаще других, их выделяют и стандартизируют. habr.com Такие сочетания служат для предотвращения ошибок при проведении соединительных линий. habr.com
Кроме того, все дракон-схемы имеют сходную структуру: начало всегда находится вверху слева, поток выполнения идёт сверху вниз, а ветвление идёт только вправо. drakonpro.ru Такая предсказуемость помогает читателю. drakonpro.ru