В вальдорфских школах взаимодействие учеников и преподавателей организовано на основе сотрудничества. 2 Выделяют три основных правила совместной деятельности учителя и школьников: 2
- Деятельность должна быть увлекательной для воспитанников. 2
- Нужно учитывать интересы учащихся в образовательно-воспитательном процессе. 2
- Каждый обучающийся должен стать активным участником совместной деятельности и внести посильный вклад в достижение цели. 2
Некоторые особенности взаимодействия в вальдорфских школах:
- Классный учитель — ключевая фигура в обучении. 1 Он ведёт все основные предметы с первого по седьмой класс и нацелен на развитие индивидуальности каждого ученика. 1
- Обучение без стандартных учебников. 4 Определяющее воздействие на детей оказывает не учебник, а личность педагога. 4 Учитель выбирает подходящий способ подачи материала и его источники. 4
- Преподавание эпохами. 4 Ряд общеобразовательных предметов изучается концентрированно в виде определённых циклов, каждая из которых длится от одной до четырёх недель. 4 В течение года эпохи сменяют друг друга. 4
- Отсутствие оценок. 25 Ученики получают в конце четверти подробные характеристики, в которых отражаются особенности их развития, успехи и проблемы. 2
- Совместная творческая деятельность. 2 Она выражается в реализации проектов, организации выставок, походов, постановке спектаклей и т. д.. 2