Оптимизация учебной нагрузки с помощью дробного расписания в университетах происходит через систему «числитель-знаменатель». 1 Она предполагает чередование учебных недель: в течение одной недели студенты изучают предметы, записанные в «числителе» (верхней части ячейки), а на следующей неделе — предметы, записанные в «знаменателе» (нижней части). 1
Такое чередование позволяет постепенно усваивать информацию, закрепляя пройденный материал на практике. 1 Например, если «числитель» посвящён основам программирования на Python, то «знаменатель» может включать в себя практические задания, разработку небольших проектов или изучение библиотек. 1
Также для оптимизации учебной нагрузки в университетах используют программное обеспечение для автоматического планирования. 3 Оно принимает во внимание доступность курсов, наличие помещений (аудиторий) и преподавателей, а также предпочтения и ограничения учащихся. 3