В современных школах знания учащихся оценивают с помощью двух форм оценивания: 1
- Формативное оценивание. 1 Проводится в процессе обучения, анализируются знания, умения, ценностные установки и поведение учащегося, устанавливается обратная связь учитель — ученик. 1 Цель такого оценивания — мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, то есть на дальнейшее обучение и развитие. 1
- Суммативное оценивание. 1 Предполагает суммирование всего объёма материала, изученного учеником на конкретный момент. 1 Как правило, суммативное оценивание осуществляется внешними органами согласно нормативным документам. 1
На различных этапах обучения используются разные виды оценки: 2
- Диагностическое (предварительное) оценивание. 4 Проводится в начале темы для определения существующего уровня знания, понимания и навыков. 4
- Формирующее (текущее) оценивание. 4 Проводится в процессе прохождения темы для определения текущего уровня усвоения. 4
- Итоговое оценивание. 4 Проводится в конце темы для подтверждения уровня достижения всех образовательных целей. 4
Критерии оценивания должны быть известны учащимся до выполнения задания и включены в само задание как пояснение требований к выполнению. 4
В некоторых школах используется безотметочное обучение. 3 В этом случае оцениваются не только общепринятые знания, умения и навыки, но и творческие способности учащихся, их активность и самостоятельность на уроках. 3