В современной дошкольной педагогике лепка применяется в качестве средства художественного воспитания следующим образом:
Развитие творческого воображения. solncesvet.ru Дети воплощают свои идеи в трёхмерной форме, учатся представлять предметы и существа, которых они ранее видели или придумали. solncesvet.ru Это активизирует процессы символического мышления, что способствует развитию воображения и способности к абстрагированию. solncesvet.ru
Формирование эмоциональной устойчивости и социального взаимодействия. solncesvet.ru Процесс создания чего-то нового из обычного материала вызывает у ребёнка чувство удовлетворения, уверенности в своих силах и радости от результатов своей деятельности. solncesvet.ru
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. solncesvet.ru Работая с различными материалами (глина, пластилин, солёное тесто), ребёнок учится управлять движениями своих рук, развивая координацию и точность. solncesvet.ru
Развитие эстетического восприятия. elar.uspu.ru В процессе лепки развиваются эстетические чувства и переживания, которые постепенно формируют эстетическое восприятие дошкольников. elar.uspu.ru
Коллективная деятельность. solncesvet.ru Часто лепка предполагает коллективную деятельность, когда дети работают вместе над созданием общей композиции или обмениваются идеями. solncesvet.ru Это развивает у детей навыки сотрудничества, умение слушать и учитывать мнения других, а также способствует формированию у них уважения к труду и творческим способностям сверстников. solncesvet.ru
В работе с детьми используются три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная. 1-sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.