В разных странах мира используют различные системы оценивания качества школьного образования, например:
- Пятибалльная система. 14 Наиболее привычная во многих странах, включая Россию. 1 При этом в разных странах значение оценок может отличаться: например, в Австрии 1 — высший балл, а в России 1 означает неудовлетворительно. 1
- Десятибалльная система. 1 Используется во многих странах Европы, даёт широкий диапазон для оценки достижений учеников. 1
- 12-балльная система. 1 Предлагает детальные оценки, но может усложнить восприятие для родителей, которые привыкли к привычным четвёркам и пятёркам. 1
- 20-балльная система. 1 Применяется во Франции и других франкоязычных странах, обеспечивает высокую точность и позволяет преобразовывать оценки в проценты. 1
- Стобалльная система (или процентная). 1 Популярна в Северной Америке, позволяет легко проводить интерпретацию оценок, но требует времени на подсчёт и может быть сложной для младших школьников. 1
- Буквенная система. 1 Использует обозначения A, B, C, D и F для сопоставления успехов, но ограничена в детализации. 1
- Смешанная система. 1 Применяется в Финляндии: ученик получает как числовые, так и словесные комментарии в зависимости от возраста и уровня. 1
- Безотметочное обучение. 2 Используется в начальных школах Норвегии, Японии и Индии. 2 Такой подход исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребёнка, его активность и творческие способности. 2
Также в разных странах существуют уникальные системы оценивания, например, в Дании разработана шкала, включающая отрицательные оценки, от -3 до 12. 1 В этой системе низкие баллы акцентируют внимание на том, что ученик отстаёт, а максимальная оценка не просто означает успех, а переосмысленный уровень достижений. 1