Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как в периодизации Эльконина описывается взаимодействие ребенка с окружающим миром?
Вопрос для Нейро
23 апреля

Как в периодизации Эльконина описывается взаимодействие ребенка с окружающим миром?

Нейро
На основе 5 источников

В периодизации Д. Б. Эльконина ребёнок в процессе развития находится во взаимодействии с окружающими его предметами и взрослыми. 24 Учёный рассматривал ребёнка как целостную личность, активно познающую окружающий мир — мир предметов и человеческих отношений. 5

Эльконин выделил две системы деятельности, которые влияют на развитие ребёнка: 2

  1. Первая группа — виды деятельности, ориентирующие ребёнка на нормы отношений между людьми. 5 К ним относятся, например, непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника и интимно-личностное общение подростка. 5
  2. Вторая группа — виды деятельности, через которые усваиваются общественно выработанные способы действий с предметами и различные эталоны. 5 К ним относятся предметно-манипулятивная деятельность ребёнка раннего возраста, учебная деятельность младшего школьника и учебно-профессиональная деятельность старшеклассника. 5

В своих исследованиях Эльконин установил, что каждый возрастной период завершается кризисом — качественной перестройкой отношений ребёнка с окружающим миром. 3

Также учёный выделил важную закономерность: этапы освоения предметной деятельности чередуются с периодами развития социальных отношений. 3

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)