Вопросы к Поиску с Алисой
В педагогике сущность природы человека и взаимодействие биологических и социальных факторов в развитии и формировании личности ученика рассматриваются следующим образом:
Человек представляет собой целостное единство биологического, психического и социального уровней. www.maam.ru Биологическое и социальное в нём не противопоставляются, а формируют друг друга. infourok.ru В биологической организации человека, его природе заложены возможности его будущего психического развития. infourok.ru
Биологический фактор в развитии человека — это прежде всего наследственность. medaboutme.ru Физические, интеллектуальные и психические характеристики появляются не сами по себе, они достаются от родителей, дедушек и бабушек и дальних предков. medaboutme.ru Отличительная черта таких характеристик в том, что они становятся потенциалом для развития личности. medaboutme.ru
Социальный фактор — окружение, в котором растёт и развивается ученик. medaboutme.ru В окружение включают семью, друзей, родственников, товарищей по учёбе и т. д.. medaboutme.ru От того, как ученик сумеет влиться в социум, наладить взаимодействие с другими членами общества, во многом зависит его жизнь. medaboutme.ru
Сегодня педагогическая наука воспринимает личность в качестве единого целого, где изменения, происходящие в биологии личности, напрямую влияют на особенности её деятельности и образ жизни. zaochnik-com.com Но основная роль отводится мотивам, интересам и целям, то есть результатам социальной жизни. zaochnik-com.com