Для оценки эффективности групповых образовательных проектов используют разные подходы, например:
- Педагогическое наблюдение. 4 С его помощью определяют уровень групповой деятельности школьников и оценивают индивидуальный вклад каждого участника в совместный проект. 4 Для этого используют карту наблюдений за особенностями общения и кооперации школьников в ходе выполнения проекта. 4
- Определение показателей деятельности. 4 Чтобы оценить метапредметные результаты в ходе выполнения группового проекта, выделяют показатели совместной и индивидуальной деятельности. 4 К ним относятся регулятивные, коммуникативные и познавательные действия. 4
- Использование шкалы оценки. 4 Для каждого показателя групповой и индивидуальной деятельности устанавливают критерии и шкалу оценки в баллах. 4
- Участие учащихся в процессе выставления оценок. 5 Это делает процесс оценивания прозрачным. 5 Учащиеся сами распределяют баллы на основе доказательств выполненной работы. 5
Также для оценки эффективности образовательных проектов используют такие метрики, как Completion Rate (COR) и Net promoter score (NPS). 3
COR показывает процент студентов, которые успешно прошли курс. 3 Число окончивших курс делят на общее количество студентов, которые начинали учиться. 3 NPS — это индекс лояльности пользователей, который рассчитывают на основе опроса выпускников курса о вероятности порекомендовать программу своим друзьям и знакомым. 3