Согласно исследованию профессора Университета Пенсильвании Джеральда ЛеТендра, домашняя работа не влияет на успеваемость и академические успехи. 1 По его данным, количество заданий не отражается на результатах Международного исследования качества школьного образования TIMSS 2011 года, которое оценивает математические способности школьников 59 стран мира. 1
Однако есть и другие научные исследования, которые показывают, что грамотно подобранные домашние задания могут положительно влиять на развитие ученика. 5 Они помогают закрепить знания, умения и навыки, сформируют самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, разовьют мышление и самодисциплину. 2 Также домашние задания могут подготовить детей к решению сложных задач, научить их преодолевать трудности и принимать вызовы, а не уклоняться от них. 5
При этом, по данным исследования Стэнфордской высшей школы образования, большое количество домашних заданий может замедлять развитие навыков в области личной ответственности и уровня субъективного контроля. 3