Жизнь в школах-интернатах за рубежом может быть устроена по-разному, но есть некоторые общие особенности:
- Строгий распорядок дня. 1 В утренние часы дети завтракают, затем отправляются на занятия, а после обеда занимаются спортом или творчеством. 1 По вечерам ученики выполняют домашние задания под контролем кураторов или воспитателей, а потом отдыхают и общаются. 1
- Углублённое изучение предметов. 1 Часто учебный план можно адаптировать под конкретного ученика. 1 Воспитанники занимаются не только на уроках и факультативах, но и самостоятельно, получают обратную связь в виде отчётов от преподавателей по каждому предмету. 1
- Широкий выбор внеклассных занятий. 3 Это позволяет развить разнообразные навыки и интересы за пределами школьной программы: спорт и хобби, танцы и театральное искусство, музыка и искусство, публичные выступления и многое другое. 3
- Близость учебных и жилых кампусов. 3 Учебные и жилые кампусы, как правило, располагаются в шаговой доступности друг от друга. 3
- Жизнь в сообществе. 3 До старших классов дети, как правило, размещаются в комнатах на 2–4 человек, после — в одноместных номерах. 3
- Питание. 3 В пансионах оборудованы современные обеденные залы, где ежедневно подаются завтрак, обед и ужин. 3 Все блюда вкусны, полезны и богаты микроэлементами. 3
- Строгая дисциплина. 4 Правила касаются соблюдения распорядка дня, требований к внешнему виду и поддержанию чистоты. 4 Система взысканий за нарушения дисциплины в разных странах может отличаться. 4