Теория вероятностей в игровых задачах устроена следующим образом: в ней рассматриваются математические модели случайных событий, которые нельзя точно предсказать заранее. 3 Например, при броске игральной кости возможные исходы — выпадение 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков. 3
Вероятность события в игровых задачах — это число случаев благоприятного исхода в сравнении с общим количеством возможных исходов. 3 При этом вероятность наступления любого из них абсолютно одинакова. 3
Для более сложных расчётов используются правило сложения и правило умножения вероятностей. 3 Например, правило сложения: вероятность наступления в некоторой операции какого-либо одного из результатов равна сумме вероятностей этих результатов, если каждые два из них несовместимы между собой. 3 Правило умножения: вероятность совместного наступления двух событий равна произведению вероятности первого события на условную вероятность второго, вычисленную в предположении, что первое событие состоялось. 3
Применительно к игре математическое ожидание — это сумма, которую можно заработать или проиграть в среднем по каждой ставке. 1 Эта величина помогает определить, справедлива ли та или иная игра, и выгодно ли в неё играть. 3