Современная система дополнительного образования в художественной сфере направлена на выявление и поддержку одарённых детей в раннем возрасте, профессиональное становление молодёжи, развитие обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 1
Некоторые особенности системы:
- Использование современных образовательных технологий. 1 Это проектная и исследовательская творческая деятельность, групповые интерактивные практики, разновозрастные группы, игровые технологии и другие. 1
- Внедрение цифровых образовательных технологий. 1 Например, использование инновационных компьютерных программ для художественного творчества, онлайн-обучение. 1
- Связь с практикой, производственной, трудовой, предпринимательской деятельностью. 1 Развитие совместных программ дополнительного образования художественной направленности с производствами, взаимодействие с музеями, выставочная практика. 1
- Развитие индустрии образования и досуга. 1 Появление новых форм творческого досуга, новых видов арт-индустрии и другое. 1
Некоторые формы дополнительного образования в художественной сфере:
- Кружок. 4 Базовая форма, которая возникла как форма внеурочной деятельности, нацелена на познавательную деятельность, организуется одним педагогом. 4
- Класс. 4 Производное образование, которое возникло на базе узкопрофильного кружка, нацелено на познавательную деятельность, организуется одним или несколькими педагогами, представлен одновозрастным составом. 4
- Студия. 4 Интегрированная форма, которая возникла на принципах творчества, нацелена на «продуктовую» деятельность, представлена разновозрастным составом, организуется одним или несколькими педагогами, позволяет реализовать профориентационную функцию. 4
- Клуб. 4 Гибридная форма, которая строится на принципах самоуправления и совместной деятельности, предполагает разработку положения, символики и атрибутики, нацелена на познавательную и творческую деятельность, представлена разновозрастным составом, организуется педагогом, являющимся председателем совета. 4
- Школа (академия). 4 Сложная форма, которая строится на принципах ступенчатости обучения, нацелена на познавательную деятельность, имеет чёткую систему мониторинга образовательных результатов, предполагает выдачу документа об окончании обучения, организуется несколькими педагогами, позволяет реализовать функцию адаптации, социализации. 4