Система управления роботом на примере языка программирования КуМир устроена следующим образом: 4
- Активация исполнителя «Робот». 4 Это можно сделать с помощью вкладки «Вставка» и выбора «использовать Робот». 4
- Создание стартовой обстановки. 4 Нужно выбрать в списке меню «Робот» пункт «Новая обстановка», затем — нужные размеры рабочего поля. 4 После этого следует отредактировать обстановку, расставить стены, определить начальную позицию робота. 4 В завершение нужно сохранить стартовую обстановку в файл. 4
- Загрузка стартовой обстановки. 4 Для этого в основном окне программы выбирают «Робот» — «Сменить стартовую обстановку», находят сохранённую ранее обстановку и загружают её. 1
- Формирование программы в поле для алгоритма. 4 В левой части рабочего окна записывается программа на языке КуМир. 5 Её нужно начинать с указания исполнителя алгоритма. 5
- Старт программы (при помощи кнопки F9 или через соответствующий пункт меню). 4
- Сохранение файла. 4
У робота в среде КуМир пять команд-приказов: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить. 5 Когда Робот выполняет одну из первых четырёх команд, он перемещается на одну клетку. 5 По команде закрасить Робот даёт новый цвет клетке, в которой находится в настоящий момент. 5 Если клетка уже закрашена, отказа не происходит. 5
Чтобы создавать сложные алгоритмические конструкции, в среде КуМир предусмотрены алгоритмические конструкции «цикл» и «ветвление». 5