Система профессионального роста воспитателей в сфере дошкольного образования включает несколько компонентов: 1
- Теоретическая подготовка. 1 Изучение новейших исследований в области педагогической науки, знакомство с трудами авторов-новаторов. 1
- Практика. 1 Применение активных методов на занятиях — игровые технологии, проектная деятельность, кейс-стади. 1
- Оценка результатов. 1 Регулярная аттестация, сбор обратной связи от родителей, анализ успехов дошкольников. 1
Некоторые элементы системы профессионального роста:
- Повышение квалификации. 2 Предлагается разнообразное по форме обучение (очное, очно-заочное, очно-дистанционное, дистанционное, поэтапное, экстернатное, перманентное). 2
- Методические объединения. 3 В процессе решаются задачи обеспечения профессионального, культурного, творческого роста педагогов, освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности. 3
- Участие в проектной деятельности. 3 Для сплочения коллектива и развития каждого педагога. 3
- Обмен опытом. 2 Выступления на конференциях, круглых столах, форумах, секциях, участие в различных профессиональных конкурсах педагогического мастерства и фестивалях. 2
- Самообразование. 3 Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного педагога. 3
Процесс профессионального развития включает три этапа: становление специалиста (период деятельности до 5 лет), развитие профессионализма (педагогический стаж от 5 до 10 лет) и профессиональная зрелость (более 10 лет работы в должности). 2