Система профессионального роста учителя в современной России — это совокупность взаимосвязанных направлений, направленных на развитие профессиональных качеств и мастерства педагогов. spravochnick.ru
Некоторые компоненты системы:
- Система повышения квалификации. spravochnick.ru Предполагает периодическое обучение в специальных учебных заведениях на федеральном, региональном и местном уровнях. spravochnick.ru Раз в пять лет педагоги проходят обучение и сдают экзамены, отражающие его успешность. spravochnick.ru
- Аттестация. spravochnick.ru Педагоги регулярно проходят аттестацию, сдают экзамены на соответствие своих знаний и навыков занимаемой должности. spravochnick.ru
- Самообразование. spravochnick.ru urok.1sept.ru Это постоянный процесс личностного и профессионального развития. spravochnick.ru Используются разнообразные формы организации самообразования: получение высшего образования или второй специальности, профессиональная переподготовка, непрерывное повышение квалификации, работа по индивидуальной образовательной траектории. urok.1sept.ru
- Участие в методической деятельности. spravochnick.ru Методические разработки отражают видение педагогом путей развития образовательного процесса отдельного учебного заведения и всей системы образования. spravochnick.ru Они тренируют навыки планирования и прогнозирования, позволяют делиться опытом деятельности. spravochnick.ru
- Участие в научно-исследовательской педагогической деятельности, экспериментальных разработках, конкурсах, конференциях, экспертных оценках. spravochnick.ru Позволяет педагогу проверить актуальность своих идей, исследовать различные аспекты педагогической деятельности, получить информацию об актуальных научных педагогических проблемах, теориях, разработках. spravochnick.ru
- Использование в работе передового педагогического опыта и освоение инновационных педагогических технологий. spravochnick.ru Современные педагогические технологии расширяют возможности педагогов и делают процесс обучения более интересным и целеориентированным. spravochnick.ru
Система профессионального развития педагогов носит непрерывный характер, обучение не заканчивается на этапе окончания учебного заведения, а продолжается и в дальнейшем. spravochnick.ru