Система профессионального роста учителя в современной России — это совокупность взаимосвязанных направлений, направленных на развитие профессиональных качеств и мастерства педагогов. 1
Некоторые компоненты системы:
- Система повышения квалификации. 1 Предполагает периодическое обучение в специальных учебных заведениях на федеральном, региональном и местном уровнях. 1 Раз в пять лет педагоги проходят обучение и сдают экзамены, отражающие его успешность. 1
- Аттестация. 1 Педагоги регулярно проходят аттестацию, сдают экзамены на соответствие своих знаний и навыков занимаемой должности. 1
- Самообразование. 12 Это постоянный процесс личностного и профессионального развития. 1 Используются разнообразные формы организации самообразования: получение высшего образования или второй специальности, профессиональная переподготовка, непрерывное повышение квалификации, работа по индивидуальной образовательной траектории. 2
- Участие в методической деятельности. 1 Методические разработки отражают видение педагогом путей развития образовательного процесса отдельного учебного заведения и всей системы образования. 1 Они тренируют навыки планирования и прогнозирования, позволяют делиться опытом деятельности. 1
- Участие в научно-исследовательской педагогической деятельности, экспериментальных разработках, конкурсах, конференциях, экспертных оценках. 1 Позволяет педагогу проверить актуальность своих идей, исследовать различные аспекты педагогической деятельности, получить информацию об актуальных научных педагогических проблемах, теориях, разработках. 1
- Использование в работе передового педагогического опыта и освоение инновационных педагогических технологий. 1 Современные педагогические технологии расширяют возможности педагогов и делают процесс обучения более интересным и целеориентированным. 1
Система профессионального развития педагогов носит непрерывный характер, обучение не заканчивается на этапе окончания учебного заведения, а продолжается и в дальнейшем. 1