Возможно, имелась в виду система оценивания аналитического задания на олимпиадах по литературе. academy.centerstart.ru В ней используются следующие критерии: academy.centerstart.ru
- Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю. М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, через конкретные наблюдения по тексту. academy.centerstart.ru Максимально — 30 баллов. academy.centerstart.ru Шкала оценок: 0 — 10 — 20 — 30. academy.centerstart.ru
- Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. academy.centerstart.ru Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. academy.centerstart.ru Максимально — 15 баллов. academy.centerstart.ru Шкала оценок: 0 — 5 — 10 — 15. academy.centerstart.ru
- Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. academy.centerstart.ru Максимально — 10 баллов. academy.centerstart.ru Шкала оценок: 0 — 3 — 7 — 10. academy.centerstart.ru
- Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы. academy.centerstart.ru Максимально — 10 баллов. academy.centerstart.ru Шкала оценок: 0 — 3 — 7 — 10. academy.centerstart.ru
- Общая языковая и речевая грамотность, точность формулировок (отсутствие речевых и грамматических ошибок). academy.centerstart.ru Максимально — 5 баллов. academy.centerstart.ru Шкала оценок: 0 — 1 — 3 — 5. academy.centerstart.ru
Итоговая оценка за выполнение заданий определяется путём сложения баллов, набранных участником за выполнение каждого задания, с возможным последующим приведением к 100-балльной системе. academy.centerstart.ru
При оценивании работ используют шкалу оценок, которая соответствует школьной четырёхбалльной системе: первая оценка — условная «двойка», вторая — условная «тройка», третья — условная «четвёрка», четвёртая — условная «пятёрка». www.kngcit.ru Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам». www.kngcit.ru