Система оценивания в образовательных платформах обычно включает несколько видов: 2
- Диагностическое оценивание. 1 Определяет начальный уровень сформированности знаний, умений и навыков учащегося. 1 Обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы. 1
- Формативное (формирующее) оценивание. 1 Целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. 1 Основан на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь. 1
- Суммативное (итоговое) оценивание. 1 Определяет уровень сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определённому периоду времени. 1 Проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т. п.). 1 Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки. 1
- Самооценивание. 2 Личностно-направленный вид оценивания, который помогает самостоятельно выстроить процесс обучения. 2 К заданиям самооценки можно отнести вопросы с множественным выбором ответа, заполнение пропусков, установление соответствий, составление и решение кроссвордов, восстановление последовательности. 2
Также многие образовательные платформы предоставляют учителю статистику работ обучающихся в электронной среде, мониторинг деятельности по выполнению заданий разного уровня сложности. 3