Система образования по математике в Сингапуре основана на методе постепенного усложнения. 3 Материал условно разделяют на части — ступени, и дети переходят от одной ступени к следующей без перегрузки объёмом информации. 3
Каждое новое правило или закономерность школьники осваивают через три стадии восприятия: 3
- Конкретная. 3 Ученики знакомятся с физическими свойствами объектов, им предлагают считать не в уме, а наглядно передвигая, щупая, складывая предметы. 3
- Пиктуральная. 3 Дети переходят к изображению объектов на бумаге, используя картинки. 3
- Абстрактная. 3 После успешного освоения пиктурального этапа учитель принимает решение о переходе к финальному — абстрактному. 3
Тема закрепляется на каждом из этапов, и только после этого дети переходят к новой. 3 Учителя следят за тем, чтобы все ученики в классе глубоко поняли тему. 3
Некоторые другие особенности сингапурской системы образования по математике:
- Фокус на понимании. 4 Школьники не просто решают уравнения, они понимают, как это работает и для чего может пригодиться. 4
- Максимум визуализации. 4 Ученики, разобравшись со счётом «на пальцах», используя пуговицы или кубики, переходят к изобразительному этапу — рисуют картинки, прежде чем перейти к числам. 4
- Коллективная работа. 4 Дети обсуждают варианты решения, спорят, выдвигают идеи и тут же проверяют их на моделях, делают выводы, помогают друг другу. 4
- Ментальная арифметика — один из основных принципов. 4 Детей поощряют решать задачи в уме, развивая воображение, концентрацию, понимание чисел и действий «изнутри». 4