Программа профессионального развития для молодых специалистов может включать в себя различные мероприятия, такие как адаптация, профессиональная социализация, повышение уровня профессиональных компетенций и мотивации сотрудников. 1
Процесс формирования программы развития включает несколько этапов: 1
- Анализ особенностей категории персонала и специфики отрасли. 1 Необходимо определить возрастную группу персонала, опыт работы, квалификационный потенциал и его жизненный цикл, личностный потенциал, выделить общие особенности и проблемы. 1
- Выявление потребности компании в программе и распределение ресурсов. 1 Прогнозируется ожидаемый результат от программы развития, учитываются стратегия компании относительно управления персонала и развития в целом. 1
- Постановка целей и задач, разработка требований к программе. 1 Цель программы — это фиксация конечного результата, который должен быть достигнут по итогу прохождения программы. 1 Задачи — это способы достижения поставленной цели, которые необходимо выполнить в ходе реализации программы. 1
- Определение основных элементов программы. 1 Выбор основных элементов программы зависит от поставленных целей и задач программы. 1
- Формирование содержания программы. 1 Учитываются какие знания и навыки не хватает по итогам оценки персонала и выявления особенностей, программа должна соответствовать обозначенным требованиям. 1
- Выбор методов обучения и развития. 1 Выбор метода обучения может зависеть от имеющихся ресурсов, ограничений и целей. 1
- Планирование мероприятий. 1 Осуществляется планирование всех мероприятий программы с учётом временных затрат и назначения ответственных. 1
- Реализация программы. 1
- Оценка эффективности программы. 1
В каждой компании структура программы развития может быть своя. 2 Часто для молодых специалистов разрабатывают индивидуальный план развития (ИПР), который включает в себя цели для компании и сотрудника, компетенции, которые нужно развить, методы, которыми сотрудник будет достигать целей. 3