Балльно-рейтинговая система (БРС) позволяет учитывать все формы аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также результаты процедур текущего контроля и промежуточной аттестации. 2
Некоторые особенности устройства БРС:
- Рейтинг-план — перечень оцениваемых в баллах контрольных мероприятий и/или видов деятельности студента по дисциплине в течение семестра. 2 В нём определяют соотношение видов учебной деятельности, шкалы текущих оценок, календарный план контрольных мероприятий. 1
- За каждый вид учебной работы студенту начисляют баллы. 5 «Стоимость» различных элементов учебного процесса отражается в регламентных документах вузов (методических рекомендациях, программах по дисциплинам, календарно-тематических планах и др.). 5
- Чаще всего для оценки уровня учебных достижений студентов выбирают 100-балльную шкалу. 25 Из них некоторая часть начисляется за экзамен, остальное — за учебную активность в течение семестра. 5
- Кроме основной учебной работы, вузовским положением может быть предусмотрено начисление баллов за внеучебную деятельность. 5 Например, за участие в студенческом самоуправлении, в спортивных соревнованиях, организацию культурных мероприятий, волонтёрскую работу в вузе и т. д.. 5
- Накопленные баллы и рейтинги студентов учитывают в единой университетской базе данных. 5 К ней имеют доступ преподаватели для начисления баллов и студенты для отслеживания своих успехов. 5
- Далее баллы переводят в привычную градацию «отлично-хорошо-удовлетворительно-неуд» по заранее известной шкале. 5 Шкалы перевода баллов устанавливаются особо в каждом вузе и/или по каждой дисциплине. 5