Алгоритмическая генерация задач для интеллектуальных игр включает несколько этапов: 1
- Определение возможных ходов. 1 Нужно выяснить, какие ходы возможны в текущей ситуации. 1
- Вычисление показателя выгодности хода. 1 Для этого анализируют несколько факторов, например, для шахмат — возможность взять те или иные фигуры, продвинуться по полю доски в сторону противника. 1
- Выбор наиболее выгодного хода. 1 Для этого вычисляют показатель выгодности для каждого из возможных ходов и выбирают тот, который имеет наибольший показатель. 1
- Регулировка уровня сложности. 1 Это может происходить, например, с помощью случайных ходов с заданной вероятностью. 1
Некоторые алгоритмы, которые используют для генерации задач в интеллектуальных играх:
- Алгоритм выбора максимального значения. 4 На каждой итерации ищут слово, которое принесёт больше очков, чем остальные. 4 После нахождения такого слова его выкладывают на поле и поиск выполняют снова для новой позиции и нового набора букв в руке. 4
- Метод полного перебора. 4 Ищут все слова, которые можно составить на поле в текущей позиции. 4 Затем для каждой новой позиции и новых букв в руке, получаемых размещением данного слова на поле, повторяют предыдущие действия. 4
- Метод альфа-бета отсечения. 4 Сначала ищут все возможные ходы в текущей позиции, затем для получившихся позиций ищут все возможные ходы соперника в новой позиции. 4 Эти действия повторяют столько раз, какова глубина анализа начальной позиции. 4
- Алгоритм A*. 3 Предполагает наличие двух списков вершин графа: открытого и закрытого. 3 В первом находятся вершины, ещё не проверенные алгоритмом, а во втором — те вершины, которые уже встречались в ходе поиска решения. 3