Международный рынок образования представляет собой систему отношений между производителями, поставщиками и потребителями образовательных услуг. www.academia.edu ifap.ru Основной сегмент этого рынка составляют программы высшего образования. www.academia.edu elib.bsu.by
Некоторые особенности устройства рынка международного университетского образования:
- Рост международной мобильности студентов и преподавателей. www.academia.edu Под воздействием процессов глобализации всё больше студентов выбирают обучение вне пределов своей страны. www.academia.edu
- Интернационализация и развитие трансграничного образования. www.academia.edu В рамках такого образования обучающиеся находятся в стране, отличной от той, в которой базируются образовательные учреждения. www.academia.edu
- Усиление конкуренции. www.academia.edu Высшее образование во многих странах становится массовым, расширяется сфера использования информационных и сетевых технологий, всё большее число частных фирм начинает предоставлять образовательные услуги. www.academia.edu
- Разработка новых стратегий экспорта образовательных услуг. www.academia.edu Поставщик образовательных услуг должен позиционировать себя на рынке, для чего необходима разработка чётких маркетинговых стратегий. www.academia.edu
- Повышение внимания к качеству образовательных услуг. www.academia.edu Абитуриенты предъявляют всё более высокие требования, ищут более высокое качество программ. www.academia.edu
- Переход от массового набора студентов к поиску лучших и талантливых. www.academia.edu Вузы стараются экспортировать услуги в конкретных странах, интересных в силу политических и экономических факторов. www.academia.edu
На выбор иностранными учащимися страны и университета для обучения влияют такие факторы, как распространённость языка обучения, авторитет страны, репутация вузов, стоимость программ и проживания и другие. ifap.ru