Процесс обучения в лётных училищах гражданской авиации можно разделить на несколько этапов в зависимости от количества лет обучения: 1
- Первый год — подготовка частных пилотов. 1 Курсанты изучают, помимо обязательных общеобразовательных предметов (история, математика, философия и прочее), специальные дисциплины: аэродинамику, навигацию, воздушное право, конструкцию воздушного судна и устройство поршневого двигателя, радиообмен и авиационную метеорологию. 1 Программа первого курса завершается лётной практикой (45 часов на первоначальном типе воздушного судна) и получением свидетельства частного пилота. 1
- Второй год — подготовка коммерческих пилотов. 1 Курсанты получают более глубокие знания по таким дисциплинам, как аэродинамика больших скоростей, радионавигация, силовые установки, основы международного воздушного права, опасные грузы, человеческий фактор и прочее. 1 К окончанию второго курса обучаемые должны завершить полёты на первоначальном типе воздушного судна (однодвигательном поршневом самолёте), достигнув общего налёта в 105 часов, после чего они готовы переходить к следующему этапу. 1
- Третий курс — лётная практика. 3 Всего планом предусмотрено 3 лётных практики: на третьем, четвёртом и пятом курсах. 3 На практике учат не только самим полётам, но и порядку проведения подготовки к ним, различным мероприятиям, связанным с полётами, правильному ведению документации. 3
Во всех лётных учебных заведениях гражданской авиации шестидневная рабочая неделя. 2 В первой половине дня в расписании курсантов три или четыре пары теоретических занятий с преподавателями. 2 Вторая половина уходит на подготовку к следующему учебному дню. 2