Процесс автоматизации сбора и обработки данных в современных ситуационных центрах включает несколько этапов: 2
- Сбор информации и мониторинг. 2 Данные собираются напрямую от датчиков до систем-источников, которые передают сведения о протекании процессов, погодные условия, пожарную обстановку, жалобы и обращения от населения. 2
- Агрегация и обработка данных. 2 На основе собранных данных автоматически идентифицируются события и масштабы на ранних стадиях, производится прогнозирование рисков развития ситуации. 2
- Принятие мер. 2 Система запускает пошаговый цифровой сценарий (план) и формирует рекомендации для устранения последствий события. 2 Также проводит сбор штаба — экстренное собрание ответственных лиц, принимающих решения по ликвидации экстренной ситуации. 2
- Информирование и оповещение. 2 Подразумевает реализацию нескольких параллельных сценариев: сообщить о происшествии внутренним и внешним службам, проинформировать абонентов о возможных отключениях и проведении работ на объекте, автоматически обработать типовые заявки от абонентов (голосовые и текстовые сообщения). 2
- Контроль восстановительных работ и локализации последствий. 2 За счёт интеграции с системой учёта и ведения персонала существует возможность анализа доступных ресурсов и назначения исполнителей на конкретную задачу. 2 Все процессы протоколируются и формируются соответствующие отчёты. 2
Для автоматизации процессов в ситуационных центрах используется специальное оборудование, программное обеспечение, системы связи и коммуникации, а также системы безопасности и защиты данных. 3