Уровни познавательной активности влияют на качество образования следующим образом:
- Высокий уровень. 2 Характеризуется самостоятельностью в обучении, высоким интересом к учебному материалу, стремлением к выполнению более сложных заданий, поиском дополнительной информации в свободное время. 2 Такой уровень способствует более качественной подготовке обучающихся, так как эффективность обучения зависит от уровня познавательной активности личности. 1
- Средний уровень. 2 Для него характерен интерес к новым знаниям, но он может быть непостоянным. 2 Ученику требуется побуждение со стороны учителя, помощь при выполнении заданий. 2
- Низкая познавательная активность. 2 Это отсутствие интереса, самостоятельности, любимых предметов, нежелание выполнять задание при возникновении затруднений. 2 Такой уровень может указывать на серьёзные недостатки в организации обучения. 1
Таким образом, благодаря достаточному уровню познавательной активности уровень качества образования будет соответствовать должному, а подготовка обучающихся — более качественной. 1