Уровень интеллекта влияет на способность к освоению физических и химических наук, но нельзя утверждать, что эти способности независимы от уровня развития интеллектуальных способностей. 1
Для освоения химических наук исследования показывают, что во время становления когнитивных структур представления химических знаний высока зависимость времени химических дифференцировок от уровня общего интеллектуального показателя, при этом чем сложнее дифференцировка, тем больше зависимость от интеллекта. 1 Однако в процессе формирования химических способностей эта зависимость уменьшается. 1
Также есть мнение, что нижний интеллектуальный порог для успешной учебной деятельности по дисциплинам химического цикла составляет 110 IQ по тесту Векслера, а для эффективной реализации химических способностей необходим ещё более высокий уровень общего интеллекта (130). 2
Для освоения физических наук также важны интеллектуальные способности, в частности способность к концентрации внимания, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям. 4 Например, низкий уровень знаний по математике и физике может привести к серьёзным трудностям при изучении физической химии. 1
Таким образом, уровень интеллекта влияет на успешность освоения физических и химических наук, но существуют и другие факторы, влияющие на этот процесс.