Несколько способов упростить решение задач с дробями для учащихся старших классов:
- Составить схему к задаче. 5 По ней будет ясно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является её частью. 5
- Преобразовать смешанные числа в неправильные дроби. 3 Для этого нужно умножить целое число на знаменатель и к полученному результату прибавить числитель. 3 Затем записать полученное число в числителе, а знаменатель оставить прежним. 3
- Упростить дробь. 3 Для этого нужно найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя. 3 НОД — это наибольшее число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель. 3 Затем разделить числитель и знаменатель на НОД. 3
- Использовать правило нахождения доли числа, выраженной дробью. 1 Для решения такой задачи достаточно умножить число на дробь. 1
- Использовать правило нахождения числа по его части. 1 Нужно умножить известную часть числа на дробь, обратную той, которая показывает, какова доля данной части в числе. 1
- Использовать правило нахождения неизвестной доли от числа, когда есть известная. 1 Нужно взять целое число за условную единицу и отнять от неё известную долю. 1
Важно внимательно читать задачу, по крайней мере дважды, чтобы понять, что в ней нужно найти. 3