Упражнения на развитие словесно-логической памяти могут помочь в изучении иностранных языков, так как они способствуют быстрому и длительному запоминанию материала. www.1urok.ru
Некоторые примеры таких упражнений:
- Соотнесение картинки и слова. www.1urok.ru Ученик должен установить связь между изображением и словом. www.1urok.ru
- Установление связей между словами. www.1urok.ru Для запоминания несмежных понятий полезно научиться объединять их. www.1urok.ru Например, нужно составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. www.1urok.ru
- Расширение лексического словаря. www.1urok.ru Ученик выстраивает к предмету ряд ассоциаций. www.1urok.ru Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе, как в устной, так и в письменной форме. www.1urok.ru
- «Рисуем предложение». www.1urok.ru Ученик схематично рисует картинку, прорисовывая последовательно каждую деталь, как они идут в предложении, которое озвучивает учитель. www.1urok.ru
- Метод фонетических ассоциаций. elib.cspu.ru Сюжет должен иметь взаимосвязь между произношением слова и его смыслом. elib.cspu.ru Этот метод даёт возможность выучить много иностранных слов всего за один урок. elib.cspu.ru
- Метод ключевых слов. elib.cspu.ru Ученик быстро учит слова по определённым темам, что помогает упорядочить информацию и не вызывает путаницы. elib.cspu.ru
Выбор приёма запоминания в конкретной ситуации зависит от индивидуальных особенностей ученика и его желания зафиксировать определённую информацию в памяти. elib.cspu.ru