Управление образовательными системами способствует развитию и самосовершенствованию учителей несколькими способами, среди них:
- Создание системы непрерывного профессионального развития. anedu.ru Она включает различные формы профессионального общения педагогов: конкурсы, авторские программы, интернет-проекты и фестивали открытых уроков, семинары с методистами и другие. anedu.ru
- Вовлечение педагогов в процесс разработки и реализации принятых решений. anedu.ru Это может происходить через делегирование полномочий, гласность при обсуждении проблем, коллегиальность принятия решений. anedu.ru
- Создание условий для повышения самооценки педагога, уверенности, профессиональной значимости. anedu.ru Например, демонстрация достижений, выступления, открытые показы. anedu.ru
- Мониторинг образовательной деятельности, анализ сферы педагогического общения, оценка профессионально-значимых качеств педагогов. www.dissercat.com
- Привлечение учащихся к разработке и анализу образовательных проектов, участию в заседаниях педагогического и экспертного советов. www.dissercat.com
- Использование методов самооценки педагогами разных аспектов профессиональной деятельности, педагогического общения, профессиональных умений и качеств. www.dissercat.com
Таким образом, эффективное управление образовательными системами помогает развивать исследовательскую активность учителей, педагогическое творчество, профессиональные мотивы, навыки самоорганизации и другие аспекты профессиональной культуры. www.dissercat.com