Некоторые способы, которыми университеты могут использовать цифровые технологии для подготовки специалистов:
- Персонализация учебного процесса. 4 Цифровые технологии позволяют адаптировать содержание программ и подачу материала под потребности конкретных студентов. 1
- Анализ учебного процесса. 1 Внедрение цифровых технологий даёт возможность отслеживать успехи студентов на уровне человека, потока или предмета, чтобы понять, как изменить программу и поддержать отстающих. 1
- Использование электронных информационно-образовательных сред (ЭИОС). 4 Они открывают возможности интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, управления самостоятельной работой студентов, корректировки и оценивания индивидуальных достижений каждого обучающегося. 4
- Смешанное обучение. 2 Студенты осуществляют учебную и творческую деятельность в электронной среде с применением информационных ресурсов и дистанционных платформ. 2 Это позволяет находить актуальную и релевантную информацию, расширять кругозор обучающихся. 2
- Автоматизация административных процессов. 1 Например, для стандартных процедур (ответов на вопросы зарубежных студентов, приёма документов, анализа заявлений о выделении финансовой помощи или адаптации новых сотрудников) можно создать чат-боты. 1
- Упрощение научного поиска. 1 Цифровые технологии упрощают совместный научный поиск, обмен идеями и данными как внутри вуза, так и между вузами и странами. 1