Некоторые способы, которыми университеты адаптируются к изменениям в методологии оценки качества образования:
- Вовлечение студентов в оценку. publications.hse.ru interactive-plus.ru Происходит переход от «потребительской» позиции студента к позиции активного участника проектирования своего образовательного трека. publications.hse.ru
- Усиление роли аудита качества. na-journal.ru Аудит оценивает университет в целом, а не отдельные программы, что снижает издержки. na-journal.ru Он фокусируется на результатах и отзывах студентов и анализирует, как университеты используют эти данные для улучшения качества. na-journal.ru
- Отказ от единой оценки всех университетов. na-journal.ru Дифференцированная система лучше отвечает потребностям рынка труда и общества. na-journal.ru Во многих странах университеты классифицируются по историческим или количественным показателям, после чего разрабатываются индивидуальные критерии оценки. na-journal.ru
- Использование цифровых инструментов. publications.hse.ru Цифровые технологии помогают минимизировать ошибки и повысить прозрачность системы оценки. vc.ru Студенты могут отслеживать свои результаты в реальном времени. vc.ru
- Интеграция учебного процесса с реальной практикой. vc.ru Учебные заведения больше сотрудничают с компаниями, что обеспечит наличие актуальных стажировок и практик. vc.ru
К 2025 году, по планам, система высшего образования будет включать многоуровневое оценивание, где будут учитывать не только результат экзаменов, но и качество выполнения заданий, участие в дискуссиях и активность на занятиях. vc.ru