Умение удивляться может способствовать развитию критического мышления у молодых людей, так как способность замечать необычное вокруг помогает замечать новые идеи и методы. 2
Например, благодаря умению удивляться человек может прийти к научным открытиям. 2 Так, Архимед, удивившись, задумался и открыл закон о связи веса тела и вытесненной им жидкости. 2 Ньютон, удивившись упавшему яблоку, открыл всемирный закон тяготения. 2
Также умение удивляться может развивать умение задавать вопросы и намечать пути исследования. 1 Например, упражнение «Вижу. Думаю. Удивляюсь» для развития критического мышления предлагает начинать мышление с внимательного наблюдения и связывать мысли именно с тем, что было увидено. 1
Таким образом, умение удивляться может стимулировать интеллектуальное любопытство и помогать развивать навыки, необходимые для критического мышления: наблюдение, интерпретацию и формулирование вопросов. 1