Для улучшения системы оценки достижений планируемых результатов можно предпринять следующие шаги:
- Внедрить критериальное оценивание. 4 Это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определёнными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. 4
- Накопить и обобщить результаты ежедневных наблюдений. 1 Классные руководители могут делать это в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, а в конце учебного года обобщать данные для оценки динамики формирования личностных результатов. 1
- Использовать разнообразные методы и формы оценки. 5 Это могут быть стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и другие. 5
- Включать задания на формирование самооценки и рефлексии. 14 Например, использовать листы самооценки. 1
- Использовать специальные комплексные задания. 34 В них описывается жизненная проблемная ситуация, понятная ученику. 4 Для представления информации можно использовать рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы. 34
Выбор конкретных мер по улучшению системы оценки достижений планируемых результатов зависит от конкретных условий и целей образовательной организации.