Для улучшения навыков работы с числами у детей младшего школьного возраста можно использовать следующие методы:
- Изучение чисел. 4 Нужно объяснить ребёнку, что каждая цифра обозначает определённое количество предметов. 4 Можно связать цифры со сказочными героями или знакомыми предметами и явлениями. 4
- Счёт с опорой на наглядные примеры. 4 Считать можно что угодно: кубики, детали конструктора, кукол, машинки, птиц за окном. 4 После того как ребёнок сосчитал предметы, можно осваивать действия по сложению и вычитанию. 4
- Заучивание таблиц. 34 Ребёнок знакомится с принципом работы таблицы, запоминает и пользуется ею, когда нужно осуществить математические операции в уме. 4 Для лучшего запоминания таких таблиц можно использовать раскраски, стихи, песенки, интерактивные игры. 4
- Использование тренажёров. 2 Задания-тренажёры позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время. 2 В результате такой тренировки ребёнок приучается быстро и правильно считать и думать, овладевает различными приёмами самопроверки, лучше ориентируется в числовых множествах. 2
- Задания с элементами занимательности. 5 Такие задания увлекают детей, они стремятся выполнить все действия правильно и посмотреть, к чему это приведёт. 5
Занятия должны быть регулярными, но не утомительными для ребёнка. 4 Идеально — 10–15 минут по 2–3 раза в день. 4