Несколько способов улучшить коммуникацию с учениками на виртуальном уроке:
Использовать диалог, а не монолог. calink.ru Постоянно задавать вопросы, в том числе открытые: «Как ты думаешь, почему?», «Какие есть ещё варианты?», «Можешь объяснить своими словами?». calink.ru Давать ученику время подумать. calink.ru
Менять роли. calink.ru Не быть единственным «говорящим». Попросить ученика объяснить правило, решить задачу на онлайн-доске и прокомментировать свои действия, прочитать текст вслух. calink.ru
Использовать динамику и смену активностей. calink.ru Менять вид деятельности каждые 10–15 минут. calink.ru Можно чередовать объяснение, просмотр видео или прослушивание аудио, работу на интерактивной доске, выполнение упражнений, обсуждение, мозговой штурм, быстрый тест или викторину. calink.ru
Использовать максимальное количество инструментов. calink.ru Например, онлайн-доску, тесты и опросы, демонстрацию экрана, интерактивные ресурсы. calink.ru
Использовать визуализацию. calink.ru Меньше сплошного текста, больше схем, картинок, инфографики, цвета. calink.ru
Позитивно подкреплять. calink.ru Хвалить за старание, за правильные ответы, за интересные вопросы. calink.ru Создавать атмосферу поддержки. calink.ru
Управлять временем. calink.ru Держать план урока перед глазами, периодически поглядывать на часы. calink.ru Быть готовым адаптировать план, если ученик не понял тему или, наоборот, усвоил её быстрее. calink.ru
Давать своевременную обратную связь. ioe.hse.ru Это позволяет учащимся задуматься о глубине приобретённых знаний. ioe.hse.ru
Участвовать в обсуждениях и руководить ими. ioe.hse.ru Общение на дискуссионных форумах помогает ученикам почувствовать себя частью сообщества обучающихся. ioe.hse.ru
Поощрять и поддерживать учащихся. ioe.hse.ru Для учителя важно выступать в роли координатора и наставника и активно работать над созданием чувства общности в виртуальной среде обучения. ioe.hse.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.