Чтобы учитывать закономерности переноса двигательных навыков в процессе обучения, рекомендуется:
- Определять последовательность обучения таким образом, чтобы освоение одних действий создавало благоприятные предпосылки к овладению другими. www.prodlenka.org Для этого учебный материал группируют и последовательно распределяют в зависимости от степени общности двигательных действий по смысловой основе и структуре. studfile.net
- Использовать подготовительные упражнения и обучение по элементам. www.prodlenka.org Так на базе освоенных более простых координаций постепенно происходит усложнение навыка. www.prodlenka.org
- Исключить одновременное формирование «конкурирующих» навыков. www.prodlenka.org В случае одностороннего переноса (когда один навык влияет на другой, а обратного влияния не обнаруживается) в первую очередь должен формироваться тот навык, который нарушается под влиянием другого. www.prodlenka.org
- Акцентировать внимание обучаемого в начальной стадии процесса обучения на расширение возможного круга двигательных задач, которые могут быть решены с помощью данного движения или его модифицированных совокупностей. ebooks.grsu.by
Также для достижения максимального и положительного переноса навыка важна оптимальная продолжительность процесса, разнообразие средств специальной подготовки и методов их применения в процессе обучения. ebooks.grsu.by