Чтобы учитывать закономерности переноса двигательных навыков в процессе обучения, рекомендуется:
- Определять последовательность обучения таким образом, чтобы освоение одних действий создавало благоприятные предпосылки к овладению другими. 1 Для этого учебный материал группируют и последовательно распределяют в зависимости от степени общности двигательных действий по смысловой основе и структуре. 4
- Использовать подготовительные упражнения и обучение по элементам. 1 Так на базе освоенных более простых координаций постепенно происходит усложнение навыка. 1
- Исключить одновременное формирование «конкурирующих» навыков. 1 В случае одностороннего переноса (когда один навык влияет на другой, а обратного влияния не обнаруживается) в первую очередь должен формироваться тот навык, который нарушается под влиянием другого. 1
- Акцентировать внимание обучаемого в начальной стадии процесса обучения на расширение возможного круга двигательных задач, которые могут быть решены с помощью данного движения или его модифицированных совокупностей. 2
Также для достижения максимального и положительного переноса навыка важна оптимальная продолжительность процесса, разнообразие средств специальной подготовки и методов их применения в процессе обучения. 2