Для работы над проектной деятельностью без литературы и методичек учителю можно следовать таким рекомендациям:
- Провести диагностику по изучению интересов, склонностей и проектных умений учащихся. 1 Это поможет оптимально организовать занятия, выбрать формы и методы работы. 1
- Выделить ведущую тему или несколько тем, которые будут «вынесены на проектирование». 3 Затем сформулировать несколько примерных тем на группу (как индивидуальных, так и групповых), работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. 3
- Использовать приём «звёздочка обдумывания». 3 Для этого берётся чистый лист бумаги, в центре которого записывается подлежащий решению основной вопрос. 3 Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного. 3
- Опираться на разработки не для школы, а для взрослых. 2 Можно использовать определения проекта, которые верны с точки зрения ФГОСов, ГОСТа по менеджменту проектной деятельности и международной сертификации проектных менеджеров. 2
- Выполнять роль консультанта. 14 Учитель подсказывает направления, редактирует текст. 4
- Помогать ученикам произвести самооценку проекта. 5 Затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектирования с помощью вопросов. 5 Также следует помочь ученикам подготовить проект к презентации. 5
- На заключительном этапе оценить не только продукт проекта, но и саму деятельность: что помогало, что в работе понравилось, что надо было изменить в совместной работе. 5
Выбор конкретных действий зависит от ситуации и возможностей учителя.