Несколько рекомендаций, которые могут помочь учителю эффективно работать с родительским сообществом в рамках классного руководства:
- Проводить родительские собрания. school-ilinka.rtyva.ru xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Они могут быть текущими, тематическими и итоговыми. school-ilinka.rtyva.ru Важно, чтобы в собрании была потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, был авторитетен в глазах родителей. school-ilinka.rtyva.ru
- Проводить индивидуальные консультации. school-ilinka.rtyva.ru ped-kopilka.ru Они могут проходить в форме беседы, телефонного разговора, переписки, консультации или посещения семьи ребёнка на дому. school-ilinka.rtyva.ru Индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений школьников. school-ilinka.rtyva.ru
- Проводить открытые уроки. www.maam.ru Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. www.maam.ru
- Привлекать родителей к общей коллективной деятельности. www.maam.ru Это может быть праздник, концерт, беседа, игра, трудовое дело, спортивное состязание и другие формы совместной деятельности. www.maam.ru
- Знакомить родителей с традициями школы. urok.1sept.ru На первом собрании нужно познакомить родителей с уставом школы, правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т. д.. urok.1sept.ru
- Поощрять активных родителей. school-ilinka.rtyva.ru Формы поощрения могут быть разнообразными — грамоты или благодарственные письма. school-ilinka.rtyva.ru
- Подводить итоги совместной работы. school-ilinka.rtyva.ru Анализ деятельности позволяет оценить значимость мероприятий, осознать ошибки, проанализировать пути дальнейшего продвижения в сфере воспитания детей. school-ilinka.rtyva.ru
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. school-ilinka.rtyva.ru