Несколько рекомендаций, которые могут помочь учителю эффективно работать с родительским сообществом в рамках классного руководства:
- Проводить родительские собрания. 15 Они могут быть текущими, тематическими и итоговыми. 1 Важно, чтобы в собрании была потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, был авторитетен в глазах родителей. 1
- Проводить индивидуальные консультации. 12 Они могут проходить в форме беседы, телефонного разговора, переписки, консультации или посещения семьи ребёнка на дому. 1 Индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений школьников. 1
- Проводить открытые уроки. 3 Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. 3
- Привлекать родителей к общей коллективной деятельности. 3 Это может быть праздник, концерт, беседа, игра, трудовое дело, спортивное состязание и другие формы совместной деятельности. 3
- Знакомить родителей с традициями школы. 4 На первом собрании нужно познакомить родителей с уставом школы, правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т. д.. 4
- Поощрять активных родителей. 1 Формы поощрения могут быть разнообразными — грамоты или благодарственные письма. 1
- Подводить итоги совместной работы. 1 Анализ деятельности позволяет оценить значимость мероприятий, осознать ошибки, проанализировать пути дальнейшего продвижения в сфере воспитания детей. 1
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. 1